Обзор Metal Gear Solid 3: Snake Eater

После громогласного успеха второй части (на сегодняшний момент продано более 7 млн копий Metal Gear Solid 2), релиз третьей части саги не заставил себя ждать. Он вышел на той же платформе, что и Sons of Liberty — Playstation 2 (хотя первоначально Кодзима вроде как планировал ждать PS3).

Игра вышла отличной, но, на мой взгляд, в чем-то недотягивающей до первых двух частей. Нет, сама она великолепна: тут вам и превосходная графика — не только с технической стороны, но и красивейшие пейзажи, и замечательное музыкальное сопровождение, и интересный сюжет в духе шпионских боевиков времен холодной войны, и потрясающая боевая система. Но в чем-то игра отодвинулась назад: например, сюжет третьей части уже не будет вас поражать так, как в первых двух (особенно после второй части). Да и боссы попались какие-то замкнутые 😀 Помните смерть Снайпер Вульф или страдания Фортуны? Так вот, в третьей части, к сожалению, ничего этого нет… Либо я просто этого не заметил? 🙂

Впрочем, чего это я сразу к критике перешел. Надо бы рассказать немного о самой игре 🙂
Сюжет третьей части Metal Gear Solid переносит нас в далекий 1964 год. Спросите, при чем тут Солид Снейк, если он еще даже пешком под стол не ходил (а ходил ли вовсе ввиду своего происхождения?)? А вот и ответ — во второй части нашему вниманию представляется судьба Нейкида Снейка (Naked Snake), того самого легендарного солдата, впоследствии получившего титул Биг Босса, и из которого и были слеплены клоны Solid Snake, Liquid Snake и Solidus Snake…
Итак, самый разгар холодной войны, а тут еще Советский Союз разместил ядерные боеголовки на Кубе с прицелом прямо в сердце Америки. Что тут поделаешь, надо засылать секретного агента в тыл врага для исправления ситуации. Собственно, вы уже догадались, кого 😉 А миссия у нас непростая — спасти советского ученого-диссидента, который, создав принципиально новое ядерное оружие под именем Шагоход, испугался своего же творения и написал в штаны. Попутно мы будем сражаться со своим же наставником — женщиной The Boss — и узнаем, почему же она предала свою Родину (а предала ли?..).

Шагоход из MGS3

Шагоход

Не обошлось без традиционных приколов и «туалетного юмора» 🙂 Помощником главного недруга полковника Волгина (попутно и любовником) будет некий Иван Райденович Райков, подозрительно похожий на Райдена из второй части саги. В игре есть момент, когда мы оглушаем его и переодеваемся в его одежду. Так вот, Волгин узнает в нас противника… когда хватает между ног 😀

Иван Райденович Райков из MGS3

Иван Райденович Райков

Знаменитый Револьвер Оцелот, ускользающий когда надо и особенно часто когда не надо, есть и в этой части. Правда, тут он еще достаточно молод и зелен. Впрочем, это придает ему особый шарм:

Револьвер Оцелот из MGS3

Револьвер Оцелот

Сам игровой процесс в чем-то базируется на технологии второй части, но при этом значительно модифицирован. Боевая система значительно улучшена. Нововведением стала система камуфляжа: теперь для каждой местности и окружения следует подбирать специальную одежду и маску, если вы хотите, чтобы вас не заметили.
Принципиально процесс игры ничем не отличается от первой и второй частей, только в данном случае делается акцент на окружающую среду: спрятаться в нутре поваленного дерева или же забраться на него, проползти в трех шагах от врага по траве… Зато восстанавливать здоровье теперь нужно особенным путем: поедая змей, кроликов или грибочки. Да, теперь нам придется научиться выживать в дикой природе.

скриншот Metal Gear Solid 3

Красота советских лесов

Хоть большую часть игры нам придется ныкаться и скрываться от всевидящего ока врагов, иногда можно и пошалить. О чем это я? Конечно же, о боссах! Вот на ком можно оторваться по полной, разряжая обойму за обоймой своего M63, дробовика или ракетницы. А боссы тут весьма разнообразные: это и любитель пчел The Pain, и поджигатель-пироман The Fury (со странной надписью «БЕЙ» на скафандре), и старый дед The End, засыпающий на поле битвы… С каждым из них нужна своя стратегия, которую отгадать порой не так-то просто.

The End из MGS3

The End

Вне битв с боссами нельзя забывать об осторожности. Как только вы зазеваетесь, промажете или сделаете что-то лишнее, вы рискуете получить Алёрт и полчища врагов, рыщущие повсюду.

взрыв MGS3

Кажется, что-то пошло не так...

Впрочем, стоит закругляться 🙂 Надеюсь, мне удалось навеять вам good old memories и желание пройти эту, без сомнения, замечательную игру еще раз!


10 Comments

  1. а мне третья часть понравилась больше 🙂 например, тем, что надо самостоятельно добывать себе еду, охотясь на ящериц 🙂
    и еще, конечно, понравился бой с Босс… 🙂

  2. Да, бой с Босс хорош… Только вот Снейк зря повиновался «долгу» и убил ее — впоследствии раскаиваться будет и грустить, в Пис Волкере вообще глюки пойдут… 🙂

  3. Ну, у него просто выбора не было… 🙂
    Кстати, почему ты писал, что сюжет игр нелинеен? 🙂 Финал-то может быть только один… 🙂 Нельзя спасти Босс или угнать Шагоход 🙂

  4. Третья часть больше всего понравилась)
    а про четвертую будеш писать??

  5. Ameli K., а где я такое писал про нелинейный сюжет? 😉
    Выбор есть всегда! Плюнул бы на приказ Майора Зеро (тем более, что впоследствии окажется, что он вовсе не положительный персонаж) и оставил бы Босс вживых 🙂 Никто бы не узнал…

    teroristOLOLO, обязательно буду! И про Пис Волкера тоже 😉

  6. «Спасутся ли наши друзья (и кто из них — Мерил или Отакон) зависит от ваших действий по ходу игры (сюжет нелинеен).» — из описания первой части 🙂

  7. Так я это насчет первой части написал — там действительно разветвление есть (выживет Отакон либо Мерил) 🙂 Хотя по сути, в следующих частях живые они оба 🙂

  8. Ну так вот именно 🙂 Нет никакой линейности, все предопределено!

  9. Ты, наверное, имела в виду, что нет никакой НЕлинейности? 😉

  10. упс, да, перепутала :-[

Ответить