Электрификация железной дороги в России

Электрификация железной дороги в России

Благодаря техническому прогрессу, появлению различной проводниковой продукции, в том числе кабелей ВВГЭнг-FRLS, на смену устаревшим паровозам и тепловозам пришли новые электропоезда и электрички, движение которых осуществлялось за счет подачи электроэнергии. Это произошло благодаря государственному плану электрификации России (ГОЭЛРО), согласно которому было запланировано в кратчайшие сроки осуществить последовательную электрификацию железнодорожных путей. Уже в 1926 году отправилась первая электричка на отрезке ж/д путей, расположенном на территории сегодняшнего Азербайджана, а еще через три года – из Москвы в Мытищи.

Благодаря электрификации железной дороги удалось обеспечить доступную стоимость перевозок и значительно увеличить производительность за счет технических характеристик действующих локомотивов и скорости движения поездов. Кроме того, такая модернизация благоприятно отражается на состоянии окружающей среды, сведя к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу. Также использование продукции типа кабелей ВБШв и других позволило значительно снизить затраты на перевозки, поскольку стоимость электроэнергии ниже, чем дизельного топлива, а способность современных локомотивов частично возвращать затраченную электроэнергию посредством рекуперативного торможения обеспечивает дополнительную экономию ресурсов.

Для осуществления грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге выпускают различные электровозы постоянного и переменного тока, в зависимости от назначения. В разработке первого высокоскоростного пассажирского электропоезда типа ЭР200 принимали участие научные сотрудники, инженеры и конструкторы более чем 50 научно-исследовательских институтов, машиностроительных предприятий и проектных организаций страны. Благодаря их стараниям был создан уникальный локомотив, способный развивать скорость до 210 км/ч. Для обеспечения его работоспособности используется стандартная кабельная продукция ВБбШвнг-LS и другие типы силовых проводов, используемых на железнодорожных магистралях. Электропоезда типа ЭР200 постоянно модернизируются и на сегодняшний день являются самыми скоростными локомотивами российского производства. Конкуренцию на территории нашей страны им могут составить только современные поезда «Сапсан» и «Аллегро», способные разгоняться до 280 и 220 км/ч соответственно.