Официальный день релиза Death Stranding: что думают об игре журналисты?

Официальный день релиза Death Stranding: что думают об игре журналисты?

Итак, сегодня наконец-то 8 ноября — официальный день релиза Death Stranding на PlayStation 4. Игру уже можно приобрести, а мы пока посмотрим, как на нее отреагировали журналисты. Постараемся избегать спойлеров.

Блогеры и журналисты поиграли в Death Stranding накануне релиза, и их мнения разделились. Одни убеждены, что новая игра Хидэо Кодзимы — это революция в индустрии, другие увидели в ней унылый симулятор ходьбы. Ну а финал после десятков часов хождения по горным перевалам вызовет у вас одну из двух реакций: либо отвисшую челюсть, либо «проплавленный стул».

Японского геймдизайнера Хидэо Кодзиму прославила франшиза в жанре стелс-экшен Metal Gear. После выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain критики пришли в восторг, русскоязычные пользователи соцсетей запустили мем «Кодзима — гений», а иностранцы вообще объявили японца богом.

Кодзима бог

Особенность проектов Кодзимы — совмещение игровой и кинематографической индустрий, благодаря чему всё, что он выпускает, становится авторской «киноигрой». Неудивительно, что Death Stranding — новую игру от Kojima Productions — геймеры по всему миру с нетерпением ждали уже больше трёх лет.

Игра выходит на PS4 8 ноября 2019 года, но некоторые блогеры и игровые журналисты получили возможность пройти её заранее и поделились впечатлениями.

Death Stranding

Что мы теперь знаем об игре?

Death Stranding — это экшн с открытым миром, в котором герой по имени Сэм Портер-Бриджес (его сыграл Норман Ридус из «Ходячих мертвецов») доставляет ценные грузы из поселения в поселение, по пути защищаясь от бандитов и потусторонних Тварей. По сути, Сэм — своего рода постапокалиптический курьер, который носит с собой «остатки будущего человечества».

30 октября вышел релизный трейлер игры (осторожно, здесь и дальше будут незначительные спойлеры).

Действие разворачивается в мире близкого будущего, в котором после катаклизма — «Выхода смерти» (death stranding) — в реальность начал проникать загробный мир с его чудовищами — Тварями. Чтобы избегать невидимых монстров, путешественники во вселенной игры используют — как бы странно это ни звучало — младенцев в банках. А ещё один элемент Death Stranding — темпоральный дождь или «времяпад» (timefall), нарушающий привычный ход времени: под его каплями растения могут вырастать и засыхать за считанные мгновения, а человеческое тело — стареть на глазах.

Разрозненные выжившие прячутся по подземным убежищам на территории бывших США, а корпорация «Бриджес», на которую работает Сэм, доставляет им еду, медикаменты и другие припасы. Главный герой — приёмный сын Бриджет Стрэнд, президента Соединённых городов Америки — нового государства, призванного объединить выживших.

По сюжету игры, дочь Бриджет — Амелия (Amelie) возглавила экспедицию, чтобы наладить связь — хиральную сеть — по всей стране, но попала в плен к террористам. Теперь Сэм должен в одиночку пройти по маршруту и выполнить эту задачу.

Амелия

В Death Stranding есть и онлайн-элемент: здесь можно оставлять для других игроков следы своего пребывания: делиться припасами и оборудованием, возводить мосты, стоянки и переходы через перевалы. Реагировать на подобные «послания» можно, пожалуй, самым привычным в наши дни способом — ставить лайки. Сам Кодзима в интервью с Game Informer объяснил это так:

Мне сказали: «Нам нужно давать им что-то за это — благодарность или очки». Но это было бы слишком похоже на обычные игры. Так что я сказал: «Передача лайков — это проявление безоговорочной любви».

Стала ли Death Stranding революцией в мире видеоигр?

Более 70 изданий и игровых порталов вынесли свой вердикт Death Stranding. При этом мнения как зарубежных, так и российских журналистов разошлись очень радикально. Некоторые оценки оказались рекордно низкими.

Так, Стив Райт из Stevivor не поставил Death Stranding и четырёх баллов:

Безнадёжный кусок мусора, который должен стать предупреждением для издателей, дающих разработчикам карт-бланш на создание так называемого искусства.

А Денис Павлушкин из «Игромании», хоть и старался не быть категоричным в своей рецензии, назвал финал игры «шедевром отвратительного геймдизайна».

Впрочем, нашлись и те, кто пребывает всё в таком же восторге от Кодзимы. Максим Иванов из «Медузы» называет Death Stranding главной игрой последних лет, которую «стоит пройти даже тем, кто играми вообще не интересуется»:

Трудно в это поверить, но Кодзима всё же оправдал возложенные на него ожидания, хотя это казалось почти невозможным.

Лиам Крофт из Push Square присудил игре максимальный балл — за уникальные элементы геймплея, «феноменальное повествование» и социальные функции.

В среднем, Death Stranding скорее понравилась критикам, чем нет. На сайте-агрегаторе Metacritic на основании уже вышедших отзывов игра набрала 83 балла из ста.

metacritic

Журналист Бен Мур (Easy Allies), который поставил Death Stranding восемь баллов из десяти, объяснил свою оценку так:

Игра хочет, чтобы вам было некомфортно, непонятно, скучно, а потом заставляет подумать над этими чувствами какое-то время. Здесь ощущается бесстрашие, которое сложно не уважать, потому что немногим даётся возможность его проявить. Death Stranding очень и очень легко ругать, но она также куда более захватывающая, чем многие другие, более консервативные работы.

Автор издания 3DNews Алексей Лихачёв поставил игре семь баллов:

Игра могла бы быть чем-то гораздо большим, если бы некоторые её элементы не казались созданными в спешке.

Судя по большинству отзывов и среднему баллу, игра, несмотря на некоторые минусы, явно заслуживает внимания геймеров. Вот только «революцией» такой результат не назовёшь. Из рецензий блогеров и журналистов можно сложить общее впечатление о сильных и слабых сторонах — однако по некоторым пунктам их мнения явно не совпадают.

Как выглядит (и звучит) Death Stranding?

Большинство людей, успевших поиграть в Death Stranding, сошлись на том, что звук в игре потрясающий. Часто за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка — чаще всего одна из множества композиций коллектива Low Roar. Название песни пишется в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям.

Музыка фантастическая, и вряд ли для кого-то станет сюрпризом, если игра победит на The Game Awards в номинации на лучший саундтрек. Русское озвучение тоже получилось отличным — желания срочно переключиться на оригинал не возникает.

Алексей Лихачёв.

Death Stranding

Картинка тоже мало кого разочаровала. Большинство журналистов хвалят детище Кодзимы именно за графику.

Даже на обычной PS4 игра выглядит потрясающе (и работает стабильно!) — локации красивы, от персонажей не отвести взгляд. Ощущение, будто это тизер для следующего поколения консолей.

Алексей Лихачёв.

Впрочем, автор «Игромании» не вполне согласен с коллегами. Да, игра показалась ему «безумно красивой» — но далеко не во всём. По мнению журналиста, дизайнеры Death Stranding недостаточно поработали над освещением:

Без бликов и мягких теней мрачный мир выглядит совсем уж выцветшим.

Death Stranding

При этом самой красивой частью игры он считает появление Тварей:

Вдруг на небе появляется перевёрнутая радуга. Сразу за ней — дождь, а через пару мгновений трава под ногами начинает расти и тут же вянуть. Ясно, что монстры где-то рядом, но видны лишь их размытые сгорбленные силуэты.

Кроме того, на визуальную составляющую Death Stranding явно повлияли актёры, ставшие её частью. В работе над игрой приняли участие такие знаменитости как Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Леа Сейду, а также режиссёр Гильермо дель Торо в одной из ролей.

Хидео Кодзима и Норман Ридус

Большинство журналистов сошлись на том, что звёзды справились с ролями отлично, хотя для многих из них это был дебют в видеоиграх. Впрочем, кое-кто из игроков считает, что актёрам не дали шанса по-настоящему показать себя:

Приглашённым звёздам негде развернуться: характеры и типажи получились занятными, но поверхностными.

Денис Павлушкин.

Что там с геймплеем, и правда ли игра — это просто «симулятор ходьбы»?

Практически все обзорщики подчеркнули, что первые часы — даже первые десятки часов — в игре могут показаться вам очень скучными. Геймплей сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит.

Это игра про экспедиции — про то, как ты отправился доставлять заказ, неправильно нагрузил на спину вещи (проигнорировав автоматическое перераспределение веса), побежал с горы, не удержал баланс (за это отвечают отдельные кнопки), поскользнулся и пропахал носом весь склон.

Максим Иванов.

Death Stranding

Игроку придётся по десять минут карабкаться в гору, менять обувь, принимать душ, ходить в туалет. От однообразных заданий и фразы «Сэм, в терминале новый заказ» в какой-то момент вас начнёт трясти.

На пути курьеру могут встретиться только две опасности: МУЛы и Твари. Первые — бандиты, бывшие курьеры, которые потеряли работу и теперь нападают на бывших «коллег», пытаясь отобрать у них посылки. Вторые — те самые невидимые чудовища, пытающиеся утащить людей в загробный мир.

Судя по отзывам, МУЛы практически не представляют собой угрозы — это однотипные противники для стандартной боёвки. Появление же Тварей поначалу вызывает у игрока настоящую панику. Обнаружить их можно при помощи младенца и специального гаджета, и в присутствии монстров персонажу нужно двигаться на корточках, задерживая дыхание.

Death Stranding

Впрочем, от Тварей можно убежать, а позднее Сэм вообще получит в своё распоряжение оружие, способное их убить. К тому же лагеря МУЛов и ареалы обитания Тварей статичны (то есть их можно и обойти), а сами чудовища появляются только в дождь.

В общем, во многом Death Stranding — это рутина. Но, как отметили многие игроки, это «гениальная рутина».

Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведётся), тут всё гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями.

Алексей Лихачёв.

От монотонного геймплея получаешь примерно то же удовольствие, что и от рутинной, но умиротворяющей работы в реальной жизни: как от реорганизации полок с одеждой, уборки или разбора старых файлов на жёстком диске. Это удовольствие далеко не для всех, и многим оно покажется убийственно тоскливым, однако именно на него Кодзима и делает ставку.

Денис Павлушкин.

Почему открытый мир разочаровал всех, и что спасает ситуацию?

Большинство критиков остались разочарованы открытым миром игры.

Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждёт вон за той горой, потому что там обычно не ждёт ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нём ничего нет.

Алексей Лихачёв.

Исследовать здесь буквально нечего: во-первых, нет никаких дополнительных точек интереса, а, во-вторых, темпы путешествия строго продиктованы сюжетом. Сунулись в не подключённую к сети область раньше времени без задания по доставке? Извините, обитатель убежища даже не поздоровается — только зря тащились.

Денис Павлушкин.

В то же время по миру Death Stranding всё равно интересно передвигаться: и дело не в авторах игры, а в других игроках. Хотя вся сюжетная кампания проходится в одиночку, при подключении к интернету можно увидеть чужие постройки.

Пользователи помогают друг другу, ставят лайки и упрощают жизнь всему сообществу. Карта при этом не завалена кучей хлама, а темпоральный дождь со временем смоет работу людских рук.

Алексей Лихачёв.

Эту часть игры особенно одобрил автор «Игромании»:

Приятно понимать, например, что сеть канатных дорог, на постройку которой я убил часов пять, реально кому-то поможет. Также приятно не заходить в игру сутки, а по возвращении увидеть, что кто-то построил кусок асфальтовой дороги в проблемном для меня месте.

Сюжет — лучшая или худшая часть игры?

В том, что касается сюжетной линии Death Stranding, авторы рецензий к соглашению так и не пришли.

По мнению Максима Иванова, запутанность и загадочность происходящего — едва ли не главный козырь Кодзимы.

Что за темпоральный дождь? Почему попавшие под него птицы успевают постареть и истлеть за пару секунд? Что вообще тут произошло? Что за Выход смерти? Почему трупы превращаются в бомбы, сочащиеся каким-то торфом, а потом взрываются, оставляя после себя многокилометровые кратеры?

Алексей Лихачёв признал, что «интригующий сюжет и необычная вселенная» — одно из основных достоинств игры.

Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно.

Дэвид Морган из We Got This Covered, поставивший игре десять баллов из десяти, тоже назвал нарратив её сильной частью:

Death Stranding — это фантастический и законченный рассказ. Кодзима — мастер запутывания своих историй до безумия, который сводит все линии воедино «за минуту до полуночи», и это, возможно, одна из лучших его работ.

Многие обзорщики утверждают, что вся рутинность и монотонность игры окупает себя, когда игрок наконец понимает, что происходит, и видит финал этой истории. Так, по словам Алексея Шевцова (автор канала itpedia на YouTube), «95 процентов времени — это долгая мучительная раскачка», а «пять оставшихся процентов — кульминация», которую необходимо увидеть.

Моё личное ощущение: это был вынос. Я сидел с открытой челюстью и такой: «Да ладно?!».

Однако Денис Павлушкин категорически не согласен. Ведь одно из основных его разочарований — это предсказуемый сюжет, главную интригу которого редакции удалось разгадать в шутку в первый же час игры.

Десятки часов перетаскивания коробок ведут к такому предсказуемому сюжетному повороту, что хочется просто швырнуть геймпад в стену. А хуже всего то, что игра искренне рассчитывает им вас впечатлить. Она наивно считает, что игрок по умолчанию поглощён происходящим на экране и наверняка будет смотреть катсцену с открытым ртом.

Все, кому позволили сыграть в Death Stranding до выхода игры, обязаны держать концовку в тайне: таковы условия эмбарго. Но автор «Игромании» нашёл другую причину сохранять секрет до последнего:

Я хочу, чтобы вы точно так же проплавили стул от негодования, как и я.

Что ж, после таких мнений простым смертным остаётся только ждать 8 ноября, чтобы засесть за игру самим, и спустя 40-50 часов узнать, какое воздействие на них окажет сюжетная интрига от Кодзимы. Впрочем, те, у кого консоли нет, могут не переживать. Сколько бы ни говорилось об эксклюзиве PlayStation, недавно выяснилось, что игра выйдет и на ПК. Вот только придётся подождать — и без спойлеров вряд ли обойдётся.

Источник: Medialeaks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *