Valve: от софта к девайсам
Американская компания Valve, известная среди любителей компьютерных игр в первую очередь благодаря игровой платформе Steam и таким разработкам, как DOTA 2 и Half-Live, более не ограничивается разработкой игрового программного обеспечения. После представления массам новой игровой операционной системы Steam OS, американская компания объявила о разработке нового игрового контроллера Steam Controller.
Главным отличием нового геймпада от существующих ныне станут круглые трекпад-кнопки, которые заменят стики. Прикреплённые к трекпадам электромагниты обеспечат невероятную обратную тактильную связь. По словам разработчиков, новый геймпад даст возможность играть и в те игры, которые раньше управлялись только с помощью клавиатуры и мыши.
Привычные игрокам кнопки А, B, X и Y заменит дисплей, реагирующий на нажатия и прикосновения. Расположен он будет в середине контроллера. Для выбора действия игроку нужно будет коснуться дисплея, выбрать из предложенного перечня необходимое действие и подтвердить свой выбор, нажав на дисплей. Нововведение обеспечит игрокам свободный выбор действий с ограниченным количеством кнопок. Кнопок же, по словам разработчиков, будет всего 16.
Новый геймпад анонсирован к выпуску в 2014 году и поступит в продажу одновременно с устройствами Steam Machine. Перед официальным релизом Valve проведёт бета-тестирование с участниками сообщества Steam. Геймерам будет предоставлено порядка 300 приставок, работающих на базе SteamOS.
Новый геймпад вполне вероятно совершит настоящую революцию в игровой индустрии. Однако пока не ясно, сможет ли Valve занять достойное место на рынке игровых консолей. То, что базой создания Steam OS была по сути Linux, может в конечном счёте запутать пользователей и фрагментировать соответствующий рынок. Для достижения успеха Valve нужно будет постараться убедить геймеров перейти на устройства Steam Machine, полностью отказавшись от более привычных им игровых приставок.