Причины падения мощности у двигателя
За крутящий момент в двигателе, как известно, отвечает коленвал. При максимальных оборотах коленчатого вала выдается максимальная мощность двигателя. Однако иногда бывает такое, что обороты падают, а вместе с ними — и мощность двигателя. Злую шутку может сыграть забортное повышение температуры воздуха. Как это происходит?
Итак, потеря мощности может произойти от перегрева двигателя, температурное расширение может привести к детонации и, как следствие, к разрушению поршневой группы, коленчатого вала, в результате «железное сердце» может поймать клина. Если такое развитие событий вам не по нутру, то следите за температурой ДВС. Превышение максимальной температуры на 20-25% поможет вам увидеть, что такое деформация головки блока. Если этот сценарий вас не удовлетворяет — пожалуйста, проследите за термостатом, радиатором (его целостностью и чистотой) и наличием жидкости для охлаждения.
Ещё одной причиной вялости лошадиных сил является неправильная корректировка зажигания. У карбюраторных движков угол зажигания в летнее время следует изменить. Если слово трамблёр вас пугает, лучше обратится за помощью к автоэлектрику со стажем. Так вы сможете сэкономить время и нервы.
Перелив моторного масла также может привести к падению мощности. Вы спросите — не верю, как такое возможно? Суть в том, что с случае перелива свечи начинают забрызгиваться моторным маслом, и на них образуется закоксовка. Вот отсюда и падение мощности. Стоит отметить еще один момент: масло должно использоваться в зависимости от сезона (или демисезонное, такое как 5W-30). Не стоит использовать слишком вязкое масло зимой (к примеру, 10W-60), это также может мешать работать двигателю, да и завестись на морозе будет гораздо сложнее.
Ежели вы пользуетесь зимними свечами (с более высоким калильным числом) и не успели перейти на обычные, то тоже есть вероятность, что вы испытаете неудобства во время вождения. При замене свечей необходимо обратить внимание и на провода, так как они тоже могут повлиять на потерю мощности. Пробой в оплётке или плохое крепление — причина потери искры. Проверить пробой просто. Отсоединив провод от свечи, нужно поднести край к головке блока цилиндра. Голубая искра — индикатор исправности, оранжевая искра показывает проблему или пробой в проводе или в трамблёре.
Если у вас инжекторный впрыск топлива в автомобиле, то установкой зажигания занимается компьютер, но если вы увеличивали мощность двигателя (чип-тюнинг), то для сохранения целостности двигателя настройки следует вернуть на прежние, так как жаркая погода привнесёт свои коррективы в настройки.