MMORPG — история игрового жанра
MMORPG, подобные сегодняшним, существуют примерно с 1990 года. Этот жанр возник в 1970-х годах.
Первые миры
Жанр MMORPG начался с текстовых игр, так называемых MUD ( многопользовательское подземелье, домен, измерение). Первая игра этого типа была создана Ричардом Бартлом и Роем Мерсером в 1978 году. Это были игры, работающие на частных серверах (обычно в университетах, иногда без ведома администраторов), которые могли быть подключены через Telnet. В игру играли, отдавая команды, которые позволяли игроку реагировать с окружающей средой.
Разработка коммерческого проекта
Первой графической онлайн-игрой была Club Caribe, созданная LucasArts в 1988 году для платформы Commodore 64. Эта игра не была настоящей RPG, хотя между игроками происходило взаимодействие. Первой графической MMORPG стала Neverwinter Nights (AOL), созданная дизайнером Доном Даглоу и программистом Кэтрин Матага. Игра была доступна пользователям ПК с 1991 по 1997 год. Доступ к обеим играм был платным: он стоил 6 долларов в час.
На смену Neverwinter Nights пришла «Тень Исербиуса», созданная Джо Ибарри . Игра была доступна с 1992 по 1996 год.
Мировая MMORPG
Доступ к всемирной сети Интернет позволил разработчикам игр создавать поистине масштабные ролевые игры. Это было равносильно получению прибыли от пользователей по всему миру. Meridian 59 (запущенная 3DO в 1996 году) была первой всемирной MMORPG. Это позволяло игрокам наблюдать за миром с точки зрения своих героев. Он был первой MMORPG, попавшей на обложки журналов о компьютерных играх.
Realm Online — это проект, запущенный Sierra Online вскоре после Меридиана 59. У него была 2D анимированная графика, в том числе в боевых сценах. Это поставило его выше, чем MUD.
Ultima Online была основана в том же году. В нем была двухмерная графика, а мир был представлен в изометрической проекции. Он был первым, кто пришел в Польшу в массовом порядке, в основном из-за эмуляторов, которые позволили вам создать собственный сервер (так называемый шард), обычно бесплатный и позволяющий играть в пиратскую копию игры. Многие из этих серверов предлагали свои собственные разработки или даже мир, климат и предположения и оказали значительное влияние на развитие MMORPG в Польше.
В то время онлайн-игры становились все более популярными в Южной Корее. Nexus: The Kingdom of the Winds , созданная Джейком Сонгом , начала работать в 1996 году и сразу была куплена миллионами игроков. Следующая игра Сонга, Lineage, была выпущена в 1998 году. Она была еще более успешной. Он распространился на миллионы игроков в Южной Корее и Тайване.
В 2001 году была создана RuneScape, созданная Jagex Ltd. Это многопользовательская игра, в которой уже было около миллиона игроков в глобальном масштабе. Следующей игрой была EverQuest, созданная Verant Interactive, а затем приобретенная Sony Online Entertainment, которая привела MMORPG к успеху на Западе. В 2003 году MapleStory была опубликована в Корее компанией Nexon, а затем и во всем мире. Также в 2003 году корейская студия Webzen выпустила MU Online.
В конце ноября 2003 года на корейский рынок вышла продукция PlayNC Lineage 2: The Chaotic Chronicle, которая затем была выпущена в апреле 2004 года для американского и европейского рынков. Игра приобрела большую популярность в Корее и США, а также обрела множество поклонников в Европе, новые сервера продолжают открываться до сих пор. Одним из величайших успехов в истории компьютерных игр стал World of Warcraft, и, хотя вы должны платить 13 евро в месяц, чтобы играть на официальном сервере, игра уже разошлась тиражом около 13,5 миллионов копий по всему миру.