Мнения на тему ухода Хидео Кодзимы, а также приглашение геймдизайнера от Deck 13
Две любопытные точки зрения на возможный уход Хидео Кодзимы озвучили на этой неделе пара источников: анонимный от Game Center Online, а также сама компания-издатель Konami. Вряд ли мы узнаем истину, поэтому остается читать между строк и думать.
Источник портала Game Center Online, рассказавший недавно о том, что разработка Silent Hills будет продолжена даже без Хидео Кодзимы, поведал о причинах резкого ухудшения отношений между разработчиком и издательством Konami.
По словам информатора, ситуация назревала уже довольно длительное время. Хидео Кодзима хотел больше свободы, стремился развиваться и расти в профессиональном плане, работая над совершенно новыми для себя проектами, но у Konami почти всегда были другие планы на него и его студию Kojima Productions.
«Кодзима с обожанием относится к своей вселенной Metal Gear, и прекрасно понимает финансовую значимость каждого выпуска для компании… Но ему всегда хотелось пробовать себя в чем-то новом, совсем другом», — объясняет источник.
«Геймдизайнер уже неоднократно пытался отойти от сериала, завершить его, однако Konami требовала больше «Метал Гира»…»
В последнее время Кодзима чувствовал себя сильно ограниченным, что шло вразрез с его желанием развиваться и работать над новыми играми. Видение Konami студии Kojima Productions сильно отличалось от кодзимовского, и именно это привело к конфликту.
Как отметил источник, однажды, привлекая Кодзиму к Castlevania: Lords of the Shadow, Konami надеялась удовлетворить его творческий аппетит, ведь это нечто иное, отличное от Metal Gear, но с проектом все пошло не так, как задумывалось изначально. Возможно, подробнее об этой истории мы узнаем позже.
А вот компания Konami опубликовала новое заявление, призванное решить проблему со сложившейся путаницей относительно положения в компании геймдизайнера Хидео Кодзимы.
Хотя представители компании и до сих пор избегают официальных заявлений о точном статусе занятости Кодзимы, они сообщают, что решение удалить его имя с бокс-артов игр серии Metal Gear является частью ребрендинга и призвано оно подчеркнуть и выделить название самой Konami.
«В соответствии с недавними изменениями в организации производства в Konami, название, структура и организация Kojima Productions, а также ряда других внутренних студий, были изменены в пользу структуры корпоративного управления со штаб-квартиры. Однако, хотя названия, а также организация изменились, над MGSV: TPP продолжают работать, как Кодзима, так и остальные члены прежней команды.»
«Организация страничек в социальных сетях также была изменена, однако новым аккаунтом в твиттере управляют прежние люди, которые так же будут вам сообщать о последних новостях. Поскольку твитами занимаются те же люди, мы бы и дальше хотели видеть поддержку с вашей стороны.»
«В то время как разработка проекта подходит к завершению, Кодзима и дальше продолжает играть/тестировать проект, проверяя все мелкие детали и давая распоряжения другим разработчикам. Реализация всего задуманного Кодзимой в игре с открытым миром такого масштаба, как TPP, является очень сложным делом. Намереваясь завершить все работы над проектом, руководитель разработки и другие члены команды становятся одним целым, поэтому, пожалуйста, окажите им поддержку, в которой они так нуждаются.»
Как видите, хотя Konami и заявляет, что Кодзима является сотрудником компании, она не вдаётся в подробности, является ли он полноценным сотрудником, или же его там держит лишь контракт.
По информации портала GameSpot, Кодзима покинет Konami по завершению своего контракта в декабре и соответственно окончанию всех работ над Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
В то же время, разработчики из немецкой студии Deck 13, которые совместно с City Interactive разрабатывали action-RPG Lords of the Fallen, предложили Хидео Кодзиме должность главного гейм-дизайнера. Сам по себе факт данного приглашения неудивителен — ранее в этом месяце стало известно, что один из самых знаменитых разработчиков в индустрии, создавший серию Metal Gear, покинет Konami после релиза The Phantom Pain.
Но представьте себе следующую ситуацию. Вы — Хидео Кодзима. Несмотря на все планы, которые содержатся в вашей голове, вы просматриваете почту на наличие приглашений на новое потенциальное место работы. После этого вы заходите в Twitter, листаете ленту и… там видите запись студии Deck 13.
«Догорой Хидео Кодзима, если вы в данный момент находитесь в состоянии поиска, то у нас есть свободная вакансия на должность главного гейм-дизайнера. Свяжитесь с нами».
Какова была бы ваша реакция? Разве такие предложения делают через социальную сеть на виду у всех? В любом случае, шансов на то, что Кодзима примет данное предложение, практически нет. Наверняка создатель Metal Gear имел в своей голове запасной план на случай расставания с Konami.