Этот странный, странный, странный Metal Gear Survive. Превью
С Metal Gear Survive ситуация крайне щекотливая. После ухода ведущего геймдизайнера серии Хидео Кодзимы на Konami обрушился шквал критики. Эти обстоятельства не только подпортили репутацию издателя, но и могут крайне негативно сказаться на популярности экшена. Тем более что авторы уже заявили о наличии микротранзакций и необходимости постоянного онлайна даже в сингле. На выходных прошло открытое бета-тестирование кооперативного режима, где игрокам предложили совместный survival с крафтом и зомби. При этом в игре очень мало от Metal Gear, но много этого самого выживания. И это даже не самая главная проблема.
Metal Gear Survive встречает игроков крайне неудобным интерфейсом. Не то чтобы в нем было сложно разобраться: все-таки, все основные функции лежат на поверхности и не требуют длинного объяснения. Почему-то авторы решили сделать лобби интерактивным, позволив игроку свободно перемещаться в каком-то унылом аналоге Mother Base. При этом все оформлено в минималистичном стиле без каких-либо претензий на оригинальность. Одно дело, когда ваша база встроена в общую концепцию игры. Другое дело, когда она напоминает зону загрузки уровня из Assassin’s Creed.
В релизную версии наверняка будет встроен полноценный туториал. В конце концов, заявлено наличие полноценной одиночной компании. Но в текущей версии туториал получился очень невнятным. Поначалу вы бродите по унылой локации-лобби. Потом вы решаете запустить матч, чтобы вам рассказали суть игры. Миссия запускается и не объясняет ровным счетом ничего. Вот ваш персонаж, где-то маячит цель, а для пущего эффекта вам еще и таймер поставили. Дальше разбирайтесь как хотите.
Справедливости ради стоит отметить, что туториал мы все-таки нашли. Им оказался длиннющий список подсказок где-то в меню игры. Наше знакомство в итоге происходило следующим образом: мы попытались одним махом прочитать добрую сотню подсказок и запомнить хоть что-то. В конце концов, плюнув на все это дело, мы вернулись в игру. Оказалось, что таймер все это время отсчитывал время, и вместо десяти минут у нас осталось лишь две. Стоит ли говорить о том, что мы каким-то образом пропустили матчмейкинг и попали в кооперативную миссию без тиммейтов? Складывается ощущение, что бета-тест Metal Gear Survive проводили не с целью выявить неполадки сетевого кода или проблемы с балансом, а чтобы протестировать дизайн интерфейса.
Metal Gear Survive до боли напоминает Fortnite. Основные механики обеих игр полностью совпадают. Вы попадаете на довольно просторную локацию с целью установить какой-то экскаватор для создания червоточин (даже не спрашивайте, что здесь происходит). Сразу бежать на контрольную точку не нужно: для начала необходимо исследовать окрестности на предмет наличия ресурсов для крафта.
После той эпичности, которая была в предыдущей части Metal Gear, Survive выглядит немного комично. Внешне брутальный член элитного отряда теперь собирает покрышки, доски и пустые канистры. Тем не менее, все это барахло пригодится для укрепления зоны раскопок. Полностью разобрать локацию на детали не получится. Через какое-то время экскаватор начнет работу самостоятельно, а если к этому моменту вы не успеете обустроить площадь вокруг, то оборонять агрегат будет очень нелегко.
С помощью добытых ресурсов можно собрать несколько типов укреплений: стены, ловушки и турели. Здесь все просто: чем более качественные ресурсы вы нашли в подготовительном этапе, тем более защищенной будет ваша зона раскопок. Это не значит, что нужно открывать какие-то гайды и по ним искать самые прибыльные места. Обычный деревянный заборчик с колючей проволокой тоже сможет защитить вас от нападения зомби, однако его запас прочности невелик. Придется постоянно держаться рядом с оградой и вовремя ее чинить. Если вам вдруг попались более серьезные ресурсы, то можно не только возвести стены покрепче, но и поставить шоковые ловушки и парочку турелей. С учетом того, что волны врагов довольно масштабные, собирать ресурсы нужно с огромной скоростью. Как будто вы высадились в Сосновке, а зона ушла куда-то в сторону Жоржополя. Если вы понимаете, о чем мы.
После знакомства с бета-версией сложно понять, какой в итоге окажется игра. Ее успех зависит не только от маркетинга, но и от баланса, который сложно оценить по трем миссиям и одному классу. Новая Metal Gear довольно занимательна в контексте кооперативного прохождения, когда вы целым отрядом пытаетесь забаррикадироваться от приближающейся толпы мертвецов. А вот как будет реализован прогресс, насколько интересно будет соревноваться и что произойдет с системой наград? На все эти вопросы бета-версия экшена ответить не в состоянии.
Но один закономерный вопрос все же возникает: как вообще возможно поместить Metal Gear, жанр survival и зомби в одну игру? Вместо традиционных политических интриг на первое место выходит постапокалипсис. Даже в теории такое решение, увы, проигрывает тем теориям заговора, которые создавал Кодзима. В конце концов, тематика зомби-апокалипсиса уже который год пытается умереть, а в 2018 году идея выпустить очередной зомби-survival кажется очень консервативной.
Источник: Playground.