Как проводить анализ конкурентных сайтов?
Точный мониторинг видимости веб-сайта позволяет оценить эффективность действий по позиционированию. Поэтому проверяется органический трафик, позиции в рейтинге Google по определенным ключевым словам или количество конверсий. Однако этого недостаточно. Также необходимо контролировать активность конкурентов и выработать долгосрочную стратегию наращивания органического трафика. Оказывается, анализ SEO-конкуренции в контексте динамичного развития видимости сайта в Google абсолютно необходим.
Анализ конкуренции и SEO — какие области отслеживать?
Лучше всего начать анализ с поиска крупнейших конкурентов в отрасли. Как? Все, что нужно сделать, это проверить, какие компании появляются в органических результатах по наиболее важным ключевым словам, связанным с отраслью.
Однако не стоит останавливаться на достигнутом, потому что конкуренты также могут появляться на других фразах, которые дают возможность расширить органическую видимость веб-сайта компании. Возможно, сайт позиционировался только по нескольким ключевым фразам, в то время как анализ конкуренции позволяет выявить серию фраз, генерирующих клиентов для конкурентов.
1. Тщательный анализ ключевых слов конкурентов
Следовательно, необходимо проверить, по каким ключевым словам ранжируются конкуренты в отрасли, а также какие запросы занимают высокие позиции в Google. Важно, чтобы фразы были самыми общими и наиболее популярными в отрасли.
Часто оказывается, что существует длинный список фраз, по которым сайт вообще не появляется в рейтинге, но они приносят определенный трафик конкурентам, стремящимся к высоким позициям в поисковой системе.
Как правило, это фразы, называемые длинным хвостом. Их определение позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Как следствие, это дает правильную основу для создания стратегии развития контента на собственном веб-сайте и проведения эффективных действий на нем.
2. Анализ ссылок
Во-вторых, нужно проверить, как выглядит построение ссылок на сайтах, конкурирующих за верхние позиции. Вам нужно посмотреть, откуда берутся ссылки для позиционирования определенных ключевых фраз и сколько их там.
Важный момент — когда-то действительно имело значение количество ссылок, теперь их качество. Ссылки низкого качества не имеют позиционной ценности. Мало того, большое их количество может даже привести к потере позиции в рейтинге Google. Поэтому стоит обращать внимание только на сильные домены и игнорировать линки на сомнительные сайты. Нет смысла рисковать, применяя фильтр к своему сайту и резко снижая рейтинг.