«Это будет практически новая форма творчества!» — Хидео Кодзима о своей новой игре

«Это будет практически новая форма творчества!» — Хидео Кодзима о своей новой игре

Хидео Кодзима дал обширное интервью изданию The Guardian, где в общих чертах рассказал о своем новом проекте. По его словам, этот проект будет на стыке видеоигр и кино. Также он рассказал об антивоенной тематике своих игр, а также затронул тему социальных сетей. Самые интересные высказывания вы можете прочесть ниже.

Новый проект

По словам Кодзимы, ранее подобный проект реализовать ему не давали технологии. Концепция нового проекта будет на границе видеоигр и кино, в результате должен получиться некий симбиоз, который теоретически может повлиять на обе формы искусства.

Впрочем, Кодзима отмечает, что вовсе не обязательно этот проект станет успешным. В любом случае, ему интересно создавать что-то новое, а не улучшать чужие идеи.

«Это будет почти что новая форма творчества. Если задумка будет успешной, то она многое изменит, причём не только в игровой индустрии, но и в индустрии кино.

Само собой, можно сделать много удачных экспериментов, но есть большая разница между простым экспериментом и чем-то, что люди будут использовать в повседневной жизни. […]

Для первого человека, для первопроходца, всё трудно. Но я хочу быть первым. И оставаться первым».

Судя по всему, речь идет именно о проекте, создаваемом в сотрудничестве с Microsoft на базе облачных технологий.

Death Stranding

О соцсетях

Кодзиме не то чтобы нравится вести соцсети, скорее — ему приходится это делать. Он считает, что за творческих людей должны говорить их произведения.

«На самом деле я считаю, что художникам не стоит говорить вообще ничего. [смеётся] Свои мысли следует выражать только в том, что вы создаёте.

Однако позволить себе не пользоваться этой технологией я не могу. Я познакомился с музыкантами, сценаристами, режиссёрами и актёрами именно через социальные сети — а ведь подобное раньше было бы невозможным. К тому же, мы — независимая студия, и у нас нет никого, кто помогал бы нам с продвижением. Так что соцсети стали частью моей работы».

Metal Gear Solid V сиськи

О своих пророческих идеях

Любопытно, как спустя полгода после выпуска Death Stranding грянул «шатдаун», и многие люди стали полагаться на сервисы доставки. Кодзима прокомментировал этот момент:

«В студенчестве я подрабатывал на почте, так что я всегда был благодарен людям, которые выполняют подобную работу. Но пандемия сделала её ещё более важной. Без Uber Eats я бы не выжил.

Да и обычные люди по всей Японии начали записываться, чтобы перевозить что-то, почти как в подобных сервисах. Это стало ещё одним способом помогать друг другу».

Но не все технологии приносят пользу людям. Все мы помним, как многие издания недавно обвинили Хидео Кодзиму в убийстве японского премьера Синдзо Абэ. Это произошло благодаря стремительному распространению дезинформации в Сети, что было опять же предсказано в Metal Gear Solid 2:

«Эта информация осталась в цифровом виде и может находиться в сети миллионы лет. И люди публикуют такие вещи, не задумываясь о подобном. Это практически новый грех человечества.

Нет, я не доволен тем, что предсказал подобное».

MGS2

Об отношении к своим старым играм

Хидео Кодзима признался, что очень длительный период времени старался не затрагивать в интервью свои старые игры, созданные в сотрудничестве с Konami. Однако он только недавно осознал, сколько они значат для многих поклонников:

«Раньше я вздыхал, когда кто-то в сети напоминал мне, что недавно прошёл юбилей той или иной игры. Когда я смотрел, как люди играют в те вещи, которые создавались при помощи примитивных технологий, я чувствовал только стыд.

Но сейчас я вижу, как молодые ребята играют в Metal Gear Solid, игру, созданную 30 лет назад, и им весело… Так моё отношение и начало меняться».

Кодзима отмечает, что ему не нравится, когда его называют «звездой». Также он не берется рассуждать на тему, почему его старые игры наподобие Metal Gear Solid привлекают новых поклонников и остаются интересными аудитории.

Metal Gear Solid PS1

Об антивоенных убеждениях

Когда Кодзиму спросили, что больше всего повлияло на его творчество, он рассказал о своих родителях, которые много рассказывали ему о временах Второй мировой войны. Его отец даже демонстрировал маленькому Хидео документалки о холокосте, чтобы тот осознал, к чему приводят такие масштабные конфликты. Именно благодаря такому воспитанию Кодзима решил создавать такие сложные и неоднозначные сюжетные линии.

«Мои родители пережили Вторую мировую. Они страдали. Моя мама рассказывала мне, как ей приходилось переступать через лежащие на улице трупы и есть кусочки матов татами, когда еды совсем не было.

Поэтому мне никогда не хотелось создавать обычный военный шутер. Мне всегда был куда интереснее контекст того конфликта, который нам показывают на экране. И это сильно повлияло на то, как я работаю».

2 комментария к “«Это будет практически новая форма творчества!» — Хидео Кодзима о своей новой игре

  1. Звучит заманчиво. Но когда он уже анонсирует хоть какой-то из своих проектов? Только интриги раскручивает вокруг них…

  2. Да он опять интригует всех, вот на днях некий мост на черном фоне опубликовал (bridges). Признался, что Сиори Куцуна будет в новой игре. Глядишь, на Game Awards что-то толковое анонсирует.
    *глядя на картинку* Эх, Квайет, Квайет… Какие же у тебя «боекомплекты»… 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *