Гранитные бордюры и резисторы – применение и преимущества
Непременный элемент любого дорожного покрытия или другой поверхности, выложенной мелкими элементами – булыжник или тротуарная плитка. Это требует использования элементов, которые будут удерживать поверхности в нужной форме. Этими элементами являются бордюры и резисторы.
Бордюры и резисторы — сходства и различия
Бордюры и резисторы на первый взгляд ничем не отличаются. В обоих случаях мы имеем дело с продольными узкими элементами, изготовленными из твердого материала (например, из камня, такого как гранит) или отлитыми в подходящей форме (например, из бетона), которые размещаются в качестве краев для вспомогательных поверхностей, таких как тротуары, променады или площади, из брусчатки, плит или булыжника. Обычно эти элементы простые, хотя можно встретить и бордюры в виде дуг.
Отличия можно найти в их габаритах и местах применения. Бордюры используются преимущественно как элемент тротуаров, проходящих вдоль улиц, когда необходимо четко отделить поверхность для пешеходов от поверхности дороги. Такие элементы выступают над поверхностью дороги, их верхние края совпадают с поверхностью дорожного покрытия. Иногда для разделения пространств типа клумб и рокариев применяют резисторы, расположенные в непосредственной близости от мощеной поверхности — в таких ситуациях их часто размещают так, чтобы они выступали над поверхностью. В Ногинске тротуарная плитка часто разделяется резисторами.
Гранитные элементы
Гранитные бордюры и подпорки, полученные резанием или колкой сырья, обладают всеми свойствами исходного материала. Важнейшим из них является высокая устойчивость к различным видам механических повреждений, давлению или растрескиванию. Гранит, по сравнению с другими породами, также характеризуется высокой устойчивостью к атмосферным факторам, т.е. влаге и перепадам температур, а также кислотостойкостью. Не менее важна его привлекательная эстетика, что делает его идеальным материалом для бордюров в представительных местах, таких как площади возле важных памятников или учреждений.