Обзор игры The Walking Dead: Survival Instinct
В какой-то серий 3 сезона «Ходячих мертвецов» была довольно характерная сцена. Rick, его отпрыск и Mishon ехали по шоссе и неожиданно заметили человека с рюкзаком. Он вопил, просил о помощи, руками размахивал – хотя автомобиль проехал мимо. Возвращаясь назад, они заметили на обочине, посреди груды мяса, рюкзак. Герои затормозили, обыскали, отобрали припасы, запустили мотор и поехали дальше.
Daryl — совершенно другой. На первый взгляд, вначале относящийся враждебно ко всему миру, он оказывается самым правосудным человеком из команды шерифа Rick. И кто знает, вполне вероятно, если бы он оказался в том автомобиле, бедняга остался бы в живых.
Таинственная личность этот персонаж Daryl. Да еще его чокнутый брат Merle… Даже поклонники комикса ничего не знают о них, по которому и был экранизирован пользующийся популярностью нынче телесериал «Ходячие мертвецы», — их там попросту не было.
Видеоигра, непосредственно, и призвана пролить свет на прошлое братьев Dixon. Хотя не так, как это сделали бы разработчики из студии Games Telltale, получившие в минувшем году множество элитных наград. В Survival Instinct нет никакого интерактивного кино, тут привычный шутерный геймплей и простая стелс-механика.
Первое же, что попросят сделать геймера, — отыскать 3 канистры с топливом для машины. Сделано в духе второстепенных заданий Dead Island. Сразу тает ощущение, что смотришь любимый телесериал. Данный проект от первого лица является старомодной видеоигрой, неправдоподобной, с кучей условностей, и это нужно усвоить сходу. Это не игровой телесериал The Walking Dead, а прямая его противоположность. Когда студия Games Telltale старалась максимум приблизить свою видеоигру к телесериалу, то разработчики из студии Terminal Reality, напротив, постоянно напоминают, что перед геймерами – лишь компьютерная игра, ничего больше.
Канистры с топливом придется отыскивать всю игру — долго и тошно. Еще нужно выискивать пищу и воду, хотя не удивляйтесь — и то и другое только восстанавливает здоровье. Это все чрезвычайно небрежно распихано по локациям: крошечными улочками, которые завалены машинами, заброшенными домами и магазинчиками.
Daryl, его брату и неизвестным товарищам предстоит разъезжать по Америке на автомашине, из пункта A в пункт Б, оттуда — в пункт B, и дальше по алфавиту. Практически никакой свободы действий, всего лишь время от времени дают выбрать между 2 вариантами.
Доехать до подходящей точки можно тремя маршрутами: по главной дороге, по городским улицам или же проселкам. Расход бензина зависит от выбранного пути, а также вероятность поломки автомобиля и количество случайных остановок.
Сначала это напоминает о проекте Fallout или же Jagged Alliance. Немножко романтично, хотя далеко не каждый отыщет в этом приятный момент. Но если разобраться, выбор становится очевидным — гораздо лучше двигаться по главной дороге, так как остановочные пункты повторяются, а все нужные припасы, вроде топлива и газировки, можно отыскать и на других локациях.
В сюжетных локациях игрокам будут встречаться другие выжившие, которых можно брать с собой (в случае если влезут в автомобиль). Каждый со своими характеристиками. Хотя не подумайте чего хорошего — все это нужно только лишь для игрового алгоритма. Перед каждой миссией уцелевших можно отправлять за патронами и едой, и от индивидуальных характеристик зависит, возвратятся ли они живыми.
Видеоигра Survival Instinct весьма старомодна, в ней множество условностей (отчего в пикап влезает лишь 2 человека, когда есть еще и кузов?), в целом, глупостей в игре хватает.