27 лет серии Metal Gear!
7 июля игровой серии Metal Gear стукнуло немного-немало 27 лет! Давайте немного вспомним, как это было.
Первая игра серии, Metal Gear, вышла 7 июля на платформе MSX2. Это была одна из первых игр, в которой надо было избегать прямого конфликта с врагом, используя скрытность. Это был ответ молодого Хидэо Кодзимы играм-стрелялкам, которых было в то время очень много. Многие игровые аспекты, свойственные играм этой серии, были представлены именно тогда. Игра позже была выпущена в Северной Америке, Европе и Японии на приставке NES/Famicom, продавшись миллионным тиражом. Однако в создании этой версии Хидэо Кодзима не принимал участия, что заметно сказалось на её качестве.
Продолжение, Metal Gear 2: Solid Snake, вышло в 1990 году только в Японии, в первом варианте MSX2. Metal Gear 2 подверглась многочисленным улучшениям, включая более проработанный сюжет, вместе с доработанным игровым процессом и искусственным интеллектом врагов. Многие сюжетные и игровые элементы позже были перенесены в продолжение — Metal Gear Solid. Metal Gear 2 никогда не выходила в Европе или Северной Америке, и только по прошествии 15 лет она была включена в Metal Gear Solid 3: Subsistence.
В 1998 году серия игр Metal Gear вернулась в виде Metal Gear Solid для PlayStation, которая перенесла игровую механику предыдущих частей в трехмерную графику. В то время как первые две игры Metal Gear были просто успешны, Metal Gear Solid стал настоящим хитом, продавшимся в объёме более 6,6 миллионов копий. Она проложила дорогу другим играм подобного жанра, и в то же время сделала серию игр Metal Gear одной из главных у Konami.
Спустя 3 года вышло продолжение Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2 в 2001 году. Игра продалась 7-миллионным тиражом.
После Metal Gear Solid 2 вышла Metal Gear Solid 3: Snake Eater в 2004 году. Она была приквелом к оригинальной Metal Gear и продалась 3,75 миллионами копий. В обеих играх происходило постепенное улучшение геймплея серии Metal Gear, продолжалась сюжетная линия.
Metal Gear Solid: Portable Ops по сюжетным событиям находится между Metal Gear Solid 3 и оригинальной Metal Gear. Она вышла эксклюзивно для PlayStation Portable.
Guns of the Patriots вышел 12 июня 2008 года и подвёл жирную черту в истории серии. В игре появились все персонажи серии (кроме тех, кто был убит) для отыгрыша так называемого «Гранд Финала» многолетней саги. Чтобы рассказать такую продолжительную историю и ответить на все вопросы, которые накопились у игроков, авторам пришлось включить в игру очень много заставок, длительность которых достигает до полутора часов. Треть времени, проведенного за игрой, игроку придётся смотреть заставки или общаться с персонажами. Некоторые игровые издания сходятся во мнении, что Metal Gear Solid 4 — это пик развития компьютерных игр на данный момент.
После чего в 2010 году вышла Metal Gear Solid: Peace Walker — первая игра серии для портативной приставки PSP, продюсером, режиссёром и сценаристом которой является Хидэо Кодзима. Первоначально игру планировалось сделать пятой частью серии, однако впоследствии номер 5 был убран из названия.
После Peace Walker нас посетил весьма спорный проект Metal Gear Rising: Revengeance. Это уже не стелс-экшен, а настоящее «крошилово». Ранее она разрабатывалась Kojima Productions, но после VGA 2011 было объявлено, что разработку ведёт Platinum Games. В итоге получился вполне неплохой боевичок про Райдена (хорошо, что не Райденовича).
Следующая игра в серии, Metal Gear Solid: Ground Zeroes, вышла на PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Хидео Кодзима заявил, что хочет сделать игру, в которой нет надписи «Game over», то есть если персонажа схватят, события продолжатся в плену, и игроку предстоит организовывать побег.
Ну и, наконец, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Она будет десятой сюжетной игрой в серии Metal Gear и первой, в которой будет присутствовать открытый мир.
Напоследок, предлагаю посмотреть достаточно старую, но любопытную передачу про серию Metal Gear.