Реклама в играх – что хочет видеть пользователь?
Использовать игры в качестве рекламной площадки стали практически сразу после их появление. Вначале это был advergames, когда в виртуальном мире размещали самые обычные бигборды, растяжки и прочие. Сейчас речь чаще всего идет о product placement, когда рекламируемые бренды просто встраиваются в мир. Но и зачастую рекламодатели сами не знают, что ожидает обычный пользователь от такой рекламы. Как результат — она далеко не всегда оказывается такой эффективной, какой могла бы быть.
Последние исследования как раз и были направлены на изучения того, каким же хотят видеть рекламу обычные фанаты компьютерных игр. Безусловно, онлайн игры сейчас обладают просто огромной аудиторией, но действовать необходимо очень осторожно. Поступать точно так же, как это происходит на телевиденье или в Интернете тут нельзя. Это может спровоцировать игроков на отказ от проекта, тем более что конкуренция на этом рынке очень серьезная. Конечно, существуют площадки, которые могут позволить себя даже навязчивую рекламу, однако раздражение тогда перенесется на саму торговую марку.
Что же пользователи требуют от такой рекламы? Безуслвоно, она должна быть реалистичной. Понятие реалистичности в данном случае подразумевает, чтобы максимально сочетались: концепция виртуального мира, его атмосфера и окружение с рекламируемым продуктом. Например, если речь идет о мире фэнтези не стоит разбрасывать по нему электрические кофемолки. Они могут появиться в игре, но исключительно в качестве какого-то магического девайса.
Другой очень важный фактор – неназойливость. Если все реклама грамотно вписана в игровой мир, то с этим проблем быть не должно. Пользователи combats наверняка отлично будут воспринимать специальные аптечки, которые предоставила какая-то известная фармацевтическая фирма. Их, конечно, не должно быть слишком много. Но этого добиться намного легче.
И, наконец, она должна быть очень разнообразной. Даже если рекламируется всего одна торговая марка, она должна быть отражена в большом количестве элементов. Это не должны быть только и исключительно аптечки из предыдущего примера. Может существовать специальные артефакты с похожим эффектом, предметы или даже особые места, где его можно получить или обновить. Это делается для того, что использование всего этого стало своеобразной фишкой, чтобы сформировать особую моду на такие вещи.