Как правильно выбрать цвет логотипа?

Как правильно выбрать цвет логотипа?

В последнее время маркетинговым исследованиям психологии покупателя уделяется все больше и больше времени, и одним из рычагов в ее арсенале является цветовая гамма восприятия. Правильный выбор цвета при создании логотипа поможет навсегда связать ассоциации ваших клиентов с определенными эмоциями, и на подсознательном уровне поможет вам завоевать их лояльность, расположение и доверие.

Вот несколько наблюдений, которые сделали психологи:

  • Желтый цвет ассоциируется с оптимизмом, ясностью и теплотой. К известным брендам, обладающим лого данного цвета, можно отнести Chupa-Chups и DHL.
  • Оранжевый цвет подразумевает под собой дружбу, уверенность, веселье. Как нельзя лучше к этому цвету подходят такие бренды как Fanta и Nickelodeon.
  • Красный цвет сам по себе вызывающий, вот и в брендинге, а точнее в логотипостроении (если есть такое слово), он как бы намекает на молодость, а с ней, рука об руку, идут храбрость и волнение. Такой цвет стоит выбирать лишь тогда, когда вы уверены, что ваш товар или услуга соответствуют выбранному стилю, и что вы сможете создать кампанию, поддерживающую этот имидж. Как пример можно рассмотреть всем известный бренд Coca-Cola.
  • Фиолетовый, а также розовый подразумевают креативность и воображение, не лишен он также и ориентации на прекрасную половину человечества (правда, этим преимуществом надо пользоваться весьма аккуратно). Примером в данном случае может служить как TMobile, так и Barbie.

логотипы

  • Синий цвет — это в первую очередь цвет доверия и силы. Достаточное количество компаний с мировым именем имеют на своем логотипе цвета этого оттенка, среди них такие монстры своего дела как AT&T, HP и Facebook.
  • Зеленый цвет — цвет, который у любого человека ассоциируется с природой, здоровьем и спокойствием. Его использование, как правило, всегда уместно, будь это рекламная вывеска, буклет или просто скотч с логотипом вашей фирмы. Но не стоит забывать про элементарные сочетания цветов. Если быть точным, зеленый хорошо смотрится в одиночестве. Как пример, всем известный Starbucks.
  • Бело-черная гамма являет собою некий нейтралитет и отлично подходит для любой отрасли, лого с таким цветом должно иметь запоминающуюся форму или слоган для привлечения должного внимания. Пример — Apple.

Не стоит также забывать и про применение сразу нескольких цветов в своем логотипе. В таком случае сам логотип должен быть простым и состоять из приблизительно равных элементов, дабы не получилось слишком много всего на одной картинке, в таком случае покупатель не будет знать, за что цепляться.

Конечно, все вышесказанное лишь теория, но, придерживаясь этих правил, ваш путь по созданию хорошего бренда в общем и логотипа в частности будет куда легче и приятнее.