Обзор Metal Gear Solid

Итак, немного пробежимся по сюжетам вышедших игр серии MGS.

Первая часть вышла на Playstation в 1998 году. В свое время игра произвела настоящий фурор — это был прорыв в мировом игростроении. И дело тут даже не в превосходной по тем временам графике. Просто MGS была потрясающе кинематографичной игрой. Хидео Кодзима (создатель игры) объединил игру и кинематограф — взяв самое лучше из обоих видов искусств. На выходе получился шедевр, надолго застрявший на верхних строчках игровых хит-парадов и в сердцах игроков.

Портрет Хидео Кодзима

Итак, предыстория. Нас, секретного агента с кодовым именем Солид Снейк, посылают на остров Shadow Moses в Лисьем архипелаге, где расположилось логово террористов. Плевое, казалось бы, дело, но если учесть тот факт, что террористы захватили ядерные боеголовки… Кроме того, они захватили и заложников: шефа DARPA (правительственной организации США) и президента ArmsTech (крупнейшая компания по вооружению). Чего хотят террористы, поначалу не очень понятно (они требуют выдать им останки Биг Босса — величайшего солдата в истории), но по ходу продвижения по игре нас пугают все больше и больше секретами и правительственными заговорами. По ходу прохождения весь сюжет успевает перевернуться с ног на голову несколько раз — вот вам и мастерство! Кто хороший, кто плохой — это из разряда американских фильмов. Тут же все в духе японской культуры и аниме (хотя игра не имеет никакого отношения к этому искусству). Нет плохих, нет хороших — просто у каждого есть свои мотивы и желания. И это правильно. Ведь точно так же происходит и в нашей жизни: нет ужасно плохих людей и идеально хороших — во всем плохом есть что-то хорошее, как и в хорошем — частичка плохого.

Solid Snake из MGS

Впрочем, я увлекся 🙂 Продираясь сквозь полчища врагов (в основном за счет умения ловко проскользнуть мимо них — но иногда придется и попалить, как в схватках с боссами), мы обретаем друзей (один из которых — ученый Отакон — становится нашим помощником), так называемых врагов (которых становится жаль практически после каждой битвы, когда они начинают рассказывать историю своей жизни) и проблемы на свою пятую точку. Полковник (наш неформальный начальник и давний друг) просит спасти свою племянницу Мерил (которая в лучших традициях Санта-Барбары оказывается его дочерью) из рук террористов. Счастливая девушка, которая также умеет найти проблемы на свою пятую точку (а точка у нее очень даже ничего — даже Снейк умудряется по ней узнавать ее среди террористов 🙂 ) — это ж надо было попасть в логово террористов…

В итоге, когда мы пытаемся отменить запуск ядерных боеголовок, оказывается, что мы своими действиями их и запускаем. Вот так-то. И не надо террористам ничего делать — всю работу за них проделал легендарный Солид Снейк. Под конец нас ждет сражение с огромным ходячим роботом — так называемым Metal Gear’ом серии REX. Спасутся ли наши друзья (и кто из них — Мерил или Отакон) зависит от ваших действий по ходу игры (сюжет нелинеен).

Metal Gear REX

Впрочем, пересказывать сюжет полностью и во всех деталях — дело неблагородное, ибо те, кто еще не играл в это чудо, лишатся тех замечательных эмоций, приходящих во время прохождения игры, а тем, кто играл, напоминать, я думаю, не нужно. Хотелось бы еще раз остановиться на технических аспектах игры. Как я уже писал, графика к моменту выхода игры (а это был далекий 1998 год) вышла просто замечательной. Все, на что была способна Playstation тогда еще первого поколения, было в MGS. Замечательная озвучка и потрясающая музыка добавляла атмосферности происходящему на экране. Кроме этого, создатели игры пошли на революционный шаг — взаимодействие с игроком в реальности. Частота кодека (радиопередатчика, интегрированного в кость Снейка) была написана… на лицензионной коробке с игрой! Перед боем с Psycho Mantis он проявлял свои навыки по чтению мыслей и телекинезу, зачитывая сохранения с карты памяти Playstation и включая вибрацию на джойстике.

Что тут читать… Тут играть надо! И если вы совершили ошибку и до сих пор не видели этой без преувеличения легендарной игры — Metal Gear Solid, то самое время достать Playstation либо запустить эмулятор и начать! Ну а напоследок — наверное, самый грустный момент из MGS — смерть Снайпер Вульф.


5 Comments

  1. да, клевая игра 🙂 помню, как мы играли :)))

  2. Первая часть одна из моих самых любимых 😎

  3. даа первая часть крутая)

  4. Lighting:

    Первая часть самая лучшая!

  5. Rash:

    первая ващеееее улетная я даже в близнецов переиграл ремейк первой части на движке второй там тож оч класно сделано)))))

Ответить