Snatcher Хидео Кодзимы. Классика кинематографа и идеи мэтра

Snatcher Хидео Кодзимы. Классика кинематографа и идеи мэтра

Известнейший гейм дизайнер, сценарист и режиссер Хидео Кодзима уже много лет считается настоящим мэтром и гением современных игр. Широкой публике он известен из-за серии Metal Gear Solid. Но до выхода этого бестселлера у Кодзимы было множество проектов, многие из которых были не менее популярны.

Что касается игр, то у мэтра их только три: упомянутая серия Metal Gear Sold, а также Snatcher и Policenats. Последняя вышла еще в 1994 г. в Японии, а локализация на английский язык произошла только в 2009 г.

В 80-тые годы зрители увидели два фильма, впоследствии ставшие культовыми, – Бегущий по лезвию (Ридли Скотт) и Терминатор (Джеймс Кэмерон). На то время Кодзима успел выпустить только Metal Gear. Уже в 1987 г., вдохновленный этими фильмами, молодой Кодзима решается создать Snatcher – графический квест. В те времена компьютеры были ненамного мощнее современных калькуляторов, а слова «календарь для Андроид» не значили ровным счетом ничего. Уже год спустя в Японии вышла первая версия игры. Почти мгновенно число поклонников стает огромным. Уже немного позднее она была переиздана для консолей Sega Saturn, Sega и PS1.

Мы остановимся на последнем издании из-за ряда причин. Во-первых, оно наиболее легкодоступное; во-вторых, полноценное; в-третьих, полностью переведено на английский.

В сюжете игры лежит история о детективе-новичке Джиллиане Сиде. Он работает в организации J.U.N.K.E.R., созданной с целью выслеживания и уничтожения снэтчеров – неких человекоподобных биороботов.

Действия разворачиваются в городе Нео-Кобе. Опасность снэтчеров в том, что убивая людей, они копируют их внешность и занимают их место. Естественно, обычный обыватель заметить коварную подмену не может. Потому и появляется организация J.U.N.K.E.R.

Джиллиан Сид идет работать в J.U.N.K.E.R. главным образом потому, чтобы разобраться в своем прошлом, которое неизвестно как связано с снэтчерами. Потерявшись когда-то на безлюдных просторах России, главный герой вместе со своей женой ничего не помнит, кроме слова «снэтчер».

Кстати, начало игры настолько напоминает «Бегущего по лезвию», что создает впечатление, будто проект Кодзимы чистой воды плагиат, а все герои до мелочей «срисованы» с киношных. На самом деле дальше это чувство развеется, и становится ясным, что по самой идее проект японского мэтра оригинальный. В игре в первую очередь намного больше дерзости, чем в фильме, динамичности, разнообразность событий просто завораживает. Да и сами снэтчеры далеко не репликанты, а скорее машины для убийств, которые представляют угрозу всему человечеству.

И казуальные, и игроки со стажем вне сомнения найдут игру очень увлекательной, а для этого стоит хотя бы попробовать поиграть в нее.