Обзор игры Spec Ops: The Line

Обзор игры Spec Ops: The Line

Задача: сделать шутер, который бы продавался.

Итог: Фейл по всем фронтам, Spec Ops: The Line продался тиражом около 230 тысяч, что для игры с таким бюджетом полный и окончательный крах. Продолжения (а оно нужно?) точно не будет, Take Two терпит убытки (как ни странно, но второй убыточный проект — Max Payne 3) и думает чего бы такого еще выпустить, чтобы вылезти из долговой ямы.

При этом у игры очень некислый рейтинг на метакритике, критики её вообще очень любят, а многие даже поговаривают что «в видеоиграх раньше такого не было» и мол «новое слово в жанре». Чего же там такого? Кроме сценария — ничего.

Завязка такая: Столицу ОАЭ, Дубай, уже несколько месяцев заметают песчаные бури небывалых масштабов. Город буквально вязнет в песке. Дорогие небоскрёбы начинают разрушаться, воды не хватает, мародёры всех мастей и национальностей воюют за территорию, в общем, апокалипсис в отдельно взятом городе. Население в спешке пытаются эвакуировать, но из-за штормов это практически невозможно — мощный циклон накрывает город, затрудняя полёты, спутниковую навигацию и радиосвязь. В город направляется 33-й батальон солдат армии США под командованием полковника Конрада, но спустя какое-то время от полковника приходит радиосигнал «Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!», а на подмогу батальону с полковником и для разведки на местности посылают группу из трёх спецназовцев. За них-то мы и играем. Как водится в такого рода играх всё не то, чем кажется поначалу.

Реальность, к сожалению, больно бьёт игрока по ушам — игра довольно посредственная. Да, в ней хороший сценарий и несколько концовок, но она просто бездарно скопирована с любых других военных шутеров, начиная от того же Gears of War. В игре нету той «фишки», которая бы цепляла и заставляла выходить покурить на балкон после прохождения и желание пережить этот эксприенс заново.

Сравнение с GoW не в пользу Spec Ops — «укройся шутеры» хотя бы предлагают что-то помимо собственно пострелушек и укрытий. В GoW были гигантские черви и общая атмосфера буйства фантазии пятиклассника — побольше зубов, чешуи, больших пушек и механизмов, а тут, помимо песка, почти что ничего и нет.

Если вы нечасто играете в игры подобного рода, то вполне возможно, Spec Ops вам даже понравится. Ее основная беда заключается в том, что она слишком претенциозна, особенно по части драматических событий.

В какой-то момент игры вас поставят перед моральным выбором и будут эксплуатировать эту тему до самого конца — то есть либо вы кровавый душегуб, убивающий гражданских (которые те еще твари), либо вы кровавый душегуб, убивающий своих коллег-военных (которые те еще твари). Третьего не дано, а решить предстоит игроку самостоятельно.

При чем тут собственно «черта» (The Line) не особо понятно, потому что так или иначе, наш персонаж станет еще одной жертвой войны и сломанной психики. У игрока нет выбора, а значит нет особой разницы кого мочить — да хоть всех подряд.

Главный же моральный выбор — жарить или не жарить бедных детей фосфором — за нас решит скриптовая сценка. Нелинейности тут нет.

Под конец игра делает финт ушами, мол — мы тут так, просто своими словами «Апокалипсис сегодня» пересказываем и оставляем открытый финал, каждый может решить самостоятельно кем быть — самоубийцей или военным преступником, но называть это «новым словом в жанре»?

Одноклеточным шутерам не стоит делать серьезные лица. Medal of Honor (2010) тому пример. Не смотрится. Не играется. Посредственность во всём. После этой игры хочется пойти и Counter Strike скачать — она намного более динамичная и захватывающая, нежели Spec Ops. Впрочем, CS 1.6 уже более 15 лет, и подобное сравнение еще раз доказывает провальность Spec Ops.

А жаль, могло неплохо получится.

6/10.