Обзор игры «htoL#NiQ: The Firefly Diary»

Инди-игры сейчас выпускаются условно-бесконечным потоком. Каких только замороченных сюжетов для них не придумывают: тут и борьба с зомби, и приключения старушки на роликах, и продажа бассейнов — возможно все. Выделиться уже как-то сложно. Однако Nippon Ichi Software постарались и придумали игру о девочке Мион, которая потеряла память, и о двух феечках. Потенциально за счет неплохого дизайна и весьма привлекательной механики игра может стать успешной. Но вот как дело обстоит с реализацией этой идеи?

Вид на события, происходящие на экране, подается сбоку. Геймер не имеет возможности управлять героиней. Он может только управлять светлой феей, за которой и следует Мион. Нужно ли говорить, что это постоянно приводит к смерти героини?

Есть еще, правда, темная фея. Ее можно разбудить, нажав на заднюю тач-панель и передвигая по ней палец. Темная фея может передвигаться лишь в тени, которую отбрасывает светлая фея. При помощи темной феи можно активировать разнообразные интерактивные объекты, что помогает продвигать по уровням игры. Правда, управлять темной феей тоже непросто. Во многих силуэтах этот персонаж просто застревает.

Фоны внешне выглядят весьма мило, однако со временем начинаешь замечать, что они очень однообразные. Нарисованы они плоско, что иногда не позволяет увидеть интерактивные точки.

Вторая локация поражает еще большей унылостью. Конвейерные прессы и прочие однообразные препятствия то и дело убивают главную героиню, возвращая игрока к контрольной точке.

Единственное, что в игре действительно интересно – бороться с боссом. Правда, кривизна управления и заторможенность героини и тут добавляют свою ложку дегтя. Иногда складывается впечатление, что разработчики этой игры не знакомы с понятием «логика». Пройти эту игру – задача не для слабонервных. Скорее всего, вы просто прекратите эти отчаянные попытки, когда вас в очередной раз пришибет какой-то внезапно свалившийся из ниоткуда ящик.