Обзор хоррор-игры SOMA

Признайтесь, вы любите ужастики. Атмосфера того, что вас выбрасывают из вашего же уютного мира и погружают в устрашающую местность для игроков бесценна. А ещё им нравятся те ужасы, которые не показывают, а заставляют игроков самим дофантазировать их. Последние кстати умеют делать Frictional Games. Именно с их рук вышли такие хиты как Penumbra и Amnesia. Теперь покорять игроков начнёт SOMA.

На разработку игры потребовалось пять лет. Именно столько разработчики работали над ней. За это время концепт претерпевал множество изменений, которые естественно коснулись и качества игры. Включив игру впервые можно задуматься, а на что собственно были потрачены деньги и такое огромное количеств времени.

В отличии от уже упомянутых Penumbra и Amnesia, игра не вселяет ужас в игрока. Но здесь есть напряжение и волнение, при этом отсутствует чувство страха перед смертью. Здесь не дрожишь в тёмной комнатушке и нет чувства отчаяния. Даже нет известной непредсказуемости Amnesia, когда игрок не знал в безопасности ли он или ему грозить смерть. Вместо этого, знакомые приёмы вроде падающих предметов и внезапно вылезающих чудовищ. Кто-то орёт на заднем плане, где-то раздаётся шум и грохот. По степени ужаса она даже уступает Alien: Isolation, где использовались подобные приёмы. Именно с ней хочется сравнивать игру Frictional Games.

Это не единственно сравнение с другими играми. При первом ознакомлении можно словить себя на мысли, что играешь в какой-нибудь Boishock. Многие моменты в игре кажутся идентичными Bioshok, начиная от дизайна некоторых уровней, заканчивая некоторыми моментами сюжета.

Начинается игра с того, что нам показывают человека при смерти, который проходит исследование мозга, а затем оказывается на подводной станции, где произошла некая зловещая катастрофа. Человек бродит по туннелям из стекла и прислушивается к голосу девушки, которая ведёт его за собой. Неожиданно выясняется, что люди населяющие станцию были уничтожены роботами, а потом становится известно, что это необычные роботы, а самые настоящие личности.

С сюжетом игрок может разобраться сам, даже без подсказок от разработчиков. Он здесь очень предсказуемый и прямой. Единственно над чем игроки точно поломают головы, так это финал игры. Он получился скромным и простым. В конце нам вываливают горькую правду. Но не будем о спойлерах.

Враги забавляют отсутствием интеллекта. При этом они малоподвижные, и даже совсем нестрашные. О каком ужасе можно говорить, когда появление первого врага, сопровождается диким хохотом играющего. Умирает персонаж не потому что враг такой ловкий и ужасный, а по дурости. Спрашивается тогда, зачем разработчики добавляли аптечки, если ими не воспользуешься.

С графической стороны получилось слабо. Люди которые в 2006 году показывали революционную графическую технодемку, в 2015 году выпускают игру с графикой сродни какого-нибудь первого студенческого проекта.

В итоге вышла средняя игра с неплохим сюжетом в жанре научная фантастика. Если играть в темноте, то можно испугаться даже такой мелочи как светящиеся наушники. Сейчас такие выпускает знаменитый Dr. Dre, они называются Beats Glow. Однако при игре в хоррор-игры их лучше не использовать.


Пока что никто не комментировал.

Но Вы можете стать первым! ;)

Ответить