Игроклассика: вспоминаем игру Doom

Игроклассика: вспоминаем игру Doom

21 сентября 1990 года была основана одна из лучших в будущем компаний — ID Software. В своё время (а именно в 1993 году) они задумались над созданием чего-то более динамичного, чем Wolfenstein 3D. Началась разработка игры Doom, который стал иконой своего времени и установил новую планку для игр жанра First Person Shooter (FPS). А после усердной разработки, 10 декабря 1993 года, игра вышла на свет.

Сюжет

Главный сценарист игры (Джон Кармак) признался, что идею для игры ему навеяли такие культовые фильмы как «Aliens» и «Evil Dead 2» (в русской локализации, естественно, «Чужие» и «Зловещие Мертвецы 2»), однако самого такового сюжета в игре не отслеживается. Однако это не мешает построить общую картину: Мы — космический десантник, служивший на станции Фобоса. На этой станции велись эксперименты и разрабатывались телепортационные врата. Что-то дало сбой и из врат полезли разномастные адские существа (демоны, бесы и т.д.). Мы должны выжить и закрыть эти врата в ад.

Механика

По сути Doom — аркадный шутер от первого лица (не чистый FPS), так как во всей игре присутствует динамичность, интенсивность, а игрок, играющий в Doom, чувствует некий раж, позволяющий ему быстро реагировать на происходящее в игре действо. По мере прохождения игры нам дадут возможность пострелять не только из табельного пистолета главного героя, но подержать в руках дробовик, двустволку, пулемёт Гатлинга, базуку и, совсем уж фантастические, плазмаган и БФГ (аббревиатура не имеет точного перевода, хотя можно найти не очень приличную версию фанатского перевода этого названия). Весь арсенал будет доступен уже на середине игры. Разработчики постарались и наполнили мир множеством адских монстров. В игре, конечно, есть и простые зомби, но ничего не сравнится с чертями, бросающихся в игрока огненными шарами. В игре всего три эпизода (в версии 1995 года — Ultimate Doom, 4 эпизода) по 9 локаций. После прохождения каждого эпизода мы получим текстовое сообщение, которое пояснит нам дальнейшее продвижение событий. Всё это сочетается с красивой (для того времени) графикой и неплохим звуковым сопровождением (звуки хорошо подобраны и запоминаются очень надолго).

Мультиплеер

Можно сказать, что Doom — первая игра, где появилась сетевая игра (с помощью других компьютеров, а не как раньше, с одним телевизором и двумя джойстиками). Игроки могли сразиться как против друг друга, так и объединить свои силы, чтобы уничтожить силы ада. Игра поддерживала от 2 до 4 игроков через модем или локальную сеть.

Плюсы

-Хорошая (по тем меркам) графика.

-Атмосфера (очень хорошо передана архитектура).

-Звук (неплохое качество).

Минусы

-Сюжет (его мало, хотя в такой игре сюжет имеет последнюю значимость).

Подводя итоги

Эта игра стала культовой. Именно она дала начало многим современным меркам FPS и именно она показала, каким должен быть шутер от первого лица. Очень жаль, что в наши дни разработчики пытаются угодить современному игроку, а не придерживаются классических критериев идеального FPS.

Сайт дня: Если вы любите Dota 2, то рекомендую ознакомиться с гайдом по игре, который вы можете читать в источнике на сайте truepicker.com. Там вы узнаете, кто такой Лион и какие у него сильные стороны, и многое-многое другое.