Игроклассика: обзор Mass Effect 2

Если вы ждете выхода новенькой Масс Эффект Андромеда, предлагаю вспомнить предыдущие части игры. Сегодня мы обсудим вторую часть Mass Effect, которая вышла в 2010 году. После победы в битве у космической станции «Цитадель» капитан Шепард вместе со своей командой отправляется на поиски остатков неприятельских войск. Когда «Нормандия» подлетает к очередной планете, сзади внезапно появляется огромный звездолет и открывает по героям огонь. Настолько сильный, что наш корабль попросту разваливается на части и экипаж вынужден спасаться бегством. Как и положено командиру, Шепард уходит последним, но в решающий момент не успевает прыгнуть в спасательную шлюпку. После взрыва он остается умирать в открытом космосе.

Где его после и подбирает таинственная организация «Цербер». На протяжении двух лет они кропотливо, клетка за клеткой, восстанавливают его тело. Конечно, не просто так – человечеству снова угрожает неведомая опасность и Шепард, как герой войны и самый влиятельный представитель расы, оказался единственным, кто может всех спасти.

Но к моменту настоящего начала игры, для всей галактики он уже пару лет как мертв. У старой команды теперь своя жизнь, от которой они не собираются отказываться (есть, правда, исключения), и для нового задания придется искать других напарников. Из этого, фактически, и состоит Mass Effect 2 – почти всю игру мы путешествуем по разным планетам и отовсюду собираем лучших профессионалов.

Сделав ставку на персонажей, BioWare не прогадали. Каждый из соратников получился невероятно интересным, у каждого свой характер и свои проблемы. Это и искусственно выращенный кроган, который не может понять цели своей жизни. Это и забавный профессор Моридин, у которого, тем не менее, самый трагический персональный подсюжет – про социальную ответственность ученого. И так далее – с каждым интересно общаться и помогать. Поверить героям помогают и хорошие актеры. Озвучкой занимались Мартин Шин, Кэрри-Энн Мосс, а также звезды сериалов Star Trek и Battlestar Galactica.

Важнейшая деталь ролевых игр, диалоги, в Mass Effect 2 сделаны фантастически. Герои не стоят на месте, а правильно поставленная камера создает максимально «живую» картинку. Разговоры смотрятся как настоящий, отлично поставленный фильм. «Кинематографический» эффект усиливает и новое изобретение авторов – возможность действий прямо посреди чужих слов. В определенных моментах можно обнять мать, которая только что потеряла свою дочь, не дать кому-то выстрелить или, если хотите, заехать собеседнику по роже.

Если вы играли в первую часть, то игра предложит вам импортировать файлы с сохранениями. Это еще одна потрясающая деталь общей картины – о ваших действиях в оригинале никто не забыл и вы будете постоянно встречать старых друзей и врагов. У разных игроков все может быть по-разному: не сделали какой-то побочный квест в первой игре – значит вы не встретите его героя в продолжении.

BioWare удалось сделать уникальную RPG нового образца. Здесь хороший сюжет и, как уже говорилось, серьезно проработанные персонажи. В то же время они избавились от деталей, которые раньше отпугивали новичков – сложность прокачки героя, множество параметров и схематичность, собственно, самого действия. У каждого участника нашей команды всего по 4-5 навыков, которые можно развивать.

Разнообразные виды оружия и брони убрали, теперь нужно покупать улучшения к стандартной амуниции. Даже инвентаря тут нет. Все сделано для того, чтобы не тратить время за лазанием по меню – все внимание сконцентрировано на действии.

За исключением тех эпизодов, когда нужно применять свои разговорные навыки, под действием подразумевается пальба из огнестрельного оружия. И это еще одно достижение игры. В первой части местами неуклюжей боевой системе приходилось делать скидки – это же ролевая игра, все-таки, а не Gears of War. Но тут все сделано качественно, без любых оговорок. Система укрытий не менее удобная, чем в GoW, а постановка перестрелок сделана на высшем уровне – таким может похвастаться не каждый настоящий action.

В галактике Mass Effect 2 полно интересных персонажей и событий. Оторваться от всего этого разнообразия получается только часов через 25. Давно не было настолько затягивающего и качественного проекта.


Пока что никто не комментировал.

Но Вы можете стать первым! ;)

Ответить