Как игре World of Tanks удалось привлечь к проекту 50 миллионов участников

Как игре World of Tanks удалось привлечь к проекту 50 миллионов участников

Клиентскую онлайн-игру World of Tanks считают самым успешным проектом в своем сегменте, сегодня в нем официально зарегистрировано более пятидесяти миллионов человек из двухсот стран мира. В чем же секрета успеха этого проекта?

Каждый день в игре совершается почти на 3,5 миллиона долларов покупок.

Как заявил на недавней конференции Виктор Кислый, основатель проекта и глава компании Wargaming.net, еще два года назад о World of Tanks не писали даже игровые СМИ. Зато сегодня о проекте пишет мировая пресса, не имеющая отношения к играм, в т.ч. таблоид New York Times и журнал Forbes.

Это сейчас участникам доступно более трехсот видов техники, включая танки и самоходные орудия, но на начальном этапе возможности были гораздо ниже. Игру запустили в 2010 году, на тот момент разработчики предложили пользователям двенадцать арен для баталий и чуть более двадцати моделей танков. Большое внимание было уделено графике.

Рассчитывали ли разработчики на такой успех? По их признанию, никто и подумать не мог, что он будет настолько высоким. На сегодняшний день в компании Wargaming.net работает 1400 сотрудников, в мире открыто 12 офисов. Зафиксированное достижение одновременной игры – 1 млн. 200 тысяч человек!

Но, пожалуй, главное для разработчиков, это то, что их игра является очень успешной в финансовом плане, ежедневно в проекте совершается покупок почти на три с половиной миллиона долларов. Всего по состоянию на 2013 год было совершено покупок на 1,7 миллиарда. Участникам доступны самые разные обновления: новые модели танков и самоходных орудий, при желании пользователь может купить панель повреждений, чтобы лучше ориентироваться на поле боя.

Как за четыре года стать успешной игрой в интернет пространстве?

Как рассказывает Виктор Кислый, особых секретов успеха проект не имеет, просто нужно регулярно отслеживать поведение участников, проводить его анализ и выслушивать мнение игроков. Интересно, что он лично, в компании других представителей проекта, выезжает в города разных стран и встречается с пользователями за кружкой пива. По его словам, такое общение позволяет почерпнуть много информации, ведь игроки – это его конечный потребитель, и уж они-то лучше всех знают, что им нужно.

Компания регулярно обновляет контент игры, всего за два года для World of Tanks вышло более двадцати обновлений, разработчики предлагают новые арены для танковых сражений, новые функции и пр. Еще одна важная деталь – это время игры. По словам Виктора Кислого, не стоит захватывать слишком много свободного времени пользователей, поэтому длительность танковых баталий составляет пять-семь минут.